В начале недели была очередная командировка в Карпинск, в среду выскочил из гостинницы в 6-30, надо до отъезда успеть заправиться, доделать то что забыли и опять сгонять на Серебрянский Камень. После заправки подобрал коллег, быстро поставил тахеометр, отснял все что не успел, уф, можно ехать. Один коллега оказался грибником - его оставляем внизу и едем по давно укатанной дороге, которая у меня всегда вызывает противоречивые чувства. С одной стороны совершенно пропало ощущение оторванности от цивилизации, ощущение настоящего похода с планированием маршрута в зависимости от сил участников и предоставленного времени. С другой стороны, красота стала доступнее, я сюда заезжаю теперь по несколько раз в год проездом, многие люди потянулись к этим вершинам, в этом году был 3 раза, в основном в будние дни, люди едут, фотографируются, гуляют с детьми, тоже ведь хорошо! Выехали за границу зоны леса, паркуюсь всегда в произвольном месте, в этот раз увидел, что где-то тут и проходила тропа через бывшую базу спасателей, бросаем машину, быстро нахожу тропу и бодренько бегу наверх, на часах 8-30 утра. Иван, мой коллега не успевает, иногда жду, но ничего не могу поделать с темпом, ноги сами меня несут, смотрю в основном под ноги, собираю грибы по пути. Заметил медвежий помет не первой свежести, но не придал значения, а скорее задумался... Я был почти уверен что при такой техногенной и антропогенной нагрузке тут даже зайчики свалили подальше и не суются на эту сторону хребта. Столько раз я ходил с ощущением полной безопасности, а тут на тебе! Надо сказать что темп я не сбавил, и по сторонам смотреть так и не начал, пока не увидел периферийным зрением бегущего на меня медведя. Наверное с похода по Камчатке рефлекс остался, я раскинул конечности и прикрикнул на него матом, он остановился, стоим смотрим друг на друга в 10 метрах, сигнал охотника остался в машине, пугать особо нечем. Есть время присмотреться к хозяину леса, взрослый мишка, но не слишком большой, видали мы и крупнее. Начинаю понимать почему бежал он в мою сторону - больше некуда, он окружен скалами, единственный выход через меня, надо не создавать конфликтов с мохнатым другом, начинаю крабиком сваливать вниз, метров за 100 залезаю на камень. Ваня подошел ко мне, решили с небольшим крюком идти далее. Вершина в облаке, как это обычно у меня и бывало, но не холодно, дует сильный ветер. Насладившись туманными видами пошли вниз. На этот раз мы перешли на другой склон, но мое любопытство победило здравый смысл, и вопреки статистике я вновь пошел к той скале, но с другой стороны. Выглядываю, вот она мохнатая жопка в 4х метрах от меня. Показываю Ивану что лезем на скалу, тихонько, стараясб не нарушить медвежий завтрак, любуемся хозяином леса, все-таки они красивые, эти мохнатые зверьки. Сделали несколько фоток, но вследствии рукожопости второй степени, получилось не очень. Когда мишка нас заметил - тихонько свалили так же, как и пришли. В чем смысл поста? - Предупреждение другим, будьте осторожны даже на популярных тропах, в моей ситуации зажатый в угол медведь мог повести себя агрессивно, шумите заранее, берите свистки и фальшфаеры. Мишки осенью едят ягоды на безлесых склонах и лучше бы им не мешать.